Дизайн рекламы и психология
Некоторые изображения и картинки вызывают у большинства схожие ассоциации, а некоторые – отличаются в зависимости от человека. Если вы хотите вызвать определенные эмоции, тогда нужно правильно создать атмосферу и сформировать образ. Можно использовать что-угодно: фразы, картинки, коллажи, ярлыки, значки и прочее. Любой правильно созданный образ вызывает только положительные эмоции, на нем хочется задержать взгляд, надолго запомнить.
Проблемы в этом случае возникают, когда рекламное сообщение – это просто несвязная куча информации, плохо продуманная и без конкретной идеи. Эстетическая составляющая – один из ключевых моментов рекламы. В этом случае можно говорить о важности соблюдения нюансов психологии цветов в рекламе. Именно в этом заключается работа дизайнера. Ему нужно создать композицию, позаботиться о том, чтобы потенциальные покупатели поняли сообщение, которое компания пытается донести.
Важные составляющие рекламы:
- ассоциативный ряд;
- композиция;
- сюжет;
- наличие загадки;
- принцип «вопрос – ответ»;
- конкретные детали;
- сочетаемость цветов и оттенков;
- контрастирующие элементы.
Освещение – это отличный способ заострить внимание на конкретной детали. Правильно расставленные источники света точно заставят обычного прохожего остановиться и взглянуть на рекламу. Даже тени и полутени имеют значение. Однако человеческий глаз легко заметит не естественное наложение света и тени, поэтому этим нюансам в художественных учебных заведениях уделяется очень большое внимание.
Детальнее о цвете в рекламе
Вероятно, вы не раз читали или слышали о влиянии цвета на психологию человека. Специалисты-психологи всегда подходят индивидуально к каждому клиенту, когда дело касается восприятия конкретного цвета.
Суть заключается в том, что цвета у каждого ассоциируются с конкретным образом, предметом или событием в жизни и сидят глубоко в подсознании. А они могут быть разными – как хорошими, так и плохими. Ещё, восприятие цвета может носить тематический смысл.
Возьмем, к примеру, красный цвет. Он может означать как опасность, так и смелость и чувственность. Часто его используют, чтобы сосредоточить на чем-то внимание – вспомните «громкие» заголовки в СМИ. Если подумать о красном цвете в природе, то сразу на ум приходят летние ягоды, спелые и сочные. К тому же, для каждой страны, каждого общества этот цвет может обозначать что-то свое.
Вот как много ассоциаций может вызвать один единственный цвет. Именно поэтому использовать его нужно с осторожностью, рекламируя товар. Попробуйте поинтересоваться у знакомых, близких, какие цвета больше всего вызывают у них доверие и положительные эмоции. Это полезная практика для каждого, кто задумал рекламировать свои услуги или товары.
Шрифт тоже вызывает разные ассоциации. Готический шрифт ассоциируется с европейской культурой (но это уже относится к типографическим особенностям рекламы).
Если вы ищите лучшие или просто самые выгодные решения для вашей рекламы, то обращайтесь к специалистам компании «Мастер».