Что нужно знать о согласовании наружной рекламы?

согласовании наружной рекламы
Каждый владелец торговой точки, кафе, парикмахерской или любого другого заведения желает создать красивую вывеску и наружную рекламу заведения, чтобы привлечь как можно больше посетителей. Однако не только шрифт, цвет, свет и дизайн важны при этом. Существует еще и правовая и административная сторона, которые следят за тем, чтобы наружная реклама размещалась строго согласно нормативным документам. Попробуем разобраться в отличиях рекламы и вывески и что такое разрешение на их размещение.

В чем разница между вывеской и рекламными материалами?

Вывеска – это табличка, которая размещается у входа в магазин или другое заведение. На ней указывается название, рабочее время, местонахождение. Она не имеет никакого отношения к рекламе, поэтому не требует разрешений. Ее функция донести к посетителям какая точка размещена в здании, в каком режиме она работает и по какому адресу находиться. Переносной штендер также можно использовать без согласования, ведь он утром выставляется, а при закрытии заведения – прячется, не неся в себе рекламного момента. Все вывески разрешено размещать согласно закону «О защите прав потребителей».

Наружная реклама должна устанавливаться учитывая статьи закона «О рекламе» и акты субъектов Российской Федерации, которые составляют органы местного самоуправления. По своей сути реклама – это вид информирования окружающих, нацеленный на привлечение определенного круга лиц, которым может быть интересна продукция или услуги заведения.

Наружная реклама может иметь название компании и содержать информацию об акциях, продукции и ценах. Уже довольно большой промежуток времени нет ясности в этих двух понятиях. Некоторые службы расценивают одну и ту же табличку по-разному. Ясность внесли ФАС, утверждая, что если афиша несет другую информацию кроме рода деятельности и размещения, то ее можно считать рекламой.

Ярким примером, где видно различия есть такой: крышная установка в многоэтажном доме, где одна из комнат используется как офис считается рекламой. В случае когда весь дом занимает одна и та же организация, то вывеска – это не реклама, а способ информирования о местонахождении. В первом примере будет необходимо получить разрешение на наружную рекламу.

Подводя итог, отмечаем, что безопасно размещать таблички с названием фирмы, улицей и рабочим временем. В ином случае может быть открыто судовое дело о незаконном предоставлении рекламы.

Что такое получение разрешения на наружную рекламу?

Все виды рекламы могут размещаться только на основании составленного договора с владельцем постройки или участка, где находится торговая точка или бюро каких-либо услуг. Он подписывается на период от пяти до десяти лет. В случае когда здание принадлежит государству или относится к муниципальному, то получение разрешения на наружную рекламу осуществляется через аукцион. аукцион

Намного сложнее будет в случае когда офис находиться в жилом двухэтажном здании. Для получения права на размещение информационных рекламных материалов придется проводить собрание среди жильцов этого дома и уточнить такие аспекты:
  • уточнить не против ли собственники, если компания разместит рекламу на постройке;
  • найти лицо, которое будет представителем всех жильцов для заключения двустороннего договора;
  • обсудить условия на которых проживающие не будут против, чтобы на их доме висела реклама.
Важно, чтобы по каждому пункту хотя-бы 2/3 присутствующих были «за». Тогда можно оформить протокол собрания и вместе с договором, документах об особенностях постройки обратиться в органы местного самоуправления. Точный перечень необходимых документов в законе «О рекламе» не указывается. Поэтому необходимо позаботиться о наличии всех возможных бумаг, среди них:
  • проектные материалы о виде рекламы, что будет размещаться с точными ее габаритами и описанием способа закрепления;
  • план-схема или карта с пометкой места, где планируется установка материалов.
Каждого бизнесмена интересует вопрос: «Кто выдает разрешение на размещение наружной рекламы?». Согласование происходит через архитектурную службу и комитет, ответственный за благоустройство города. При получении документа оплачивается госпошлина согласно ст. 333.33 (105) НК РФ.

Штрафные санкции за размещение наружной рекламы без разрешения

Как и любое другое нарушение за размещение наружной рекламы без разрешения предусмотрено наказание – штраф. Если ФАС или органы местного самоуправления замечают нарушения в рекламной информации, то они отправляют фирме предписание с требованием демонтажа. Иногда случается, что лицо, совершившее незаконные действия не выявлено, тогда такое письмо получает собственник недвижимости. На устранение нарушений дается один месяц. Такое предписание можно обжаловать в судебном расследовании, однако не позже чем в течение 3 месяцев от его получения.

Размер штрафных санкций определяется согласно ст. 14.37 КоАП:
  • для физических лиц – до 1500 рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – до 5000 рублей;
  • для юридических лиц – до 1000000 рублей.
Не попасть впросак с рекламой поможет компания «Master». Качественная афиша, которая не вызовет сомнений со стороны управляющих гарантирована! Развивайтесь законно, увеличивая клиентскую базу под четким привлечением пользователей от мастеров своего дела.

Спасибо!
Ваша заявка принята

В ближайшее время наш менеджер свяжется с вами,чтобы обсудить все детали