Что нужно знать о согласовании наружной рекламы?

Каждый владелец торговой точки, кафе, парикмахерской или любого другого заведения желает создать красивую вывеску и наружную рекламу заведения, чтобы привлечь как можно больше посетителей. Однако не только шрифт, цвет, свет и дизайн важны при этом. Существует еще и правовая и административная сторона, которые следят за тем, чтобы наружная реклама размещалась строго согласно нормативным документам. Попробуем разобраться в отличиях рекламы и вывески и что такое разрешение на их размещение.
В чем разница между вывеской и рекламными материалами?
Вывеска – это табличка, которая размещается у входа в магазин или другое заведение. На ней указывается название, рабочее время, местонахождение. Она не имеет никакого отношения к рекламе, поэтому не требует разрешений. Ее функция донести к посетителям какая точка размещена в здании, в каком режиме она работает и по какому адресу находиться. Переносной штендер также можно использовать без согласования, ведь он утром выставляется, а при закрытии заведения – прячется, не неся в себе рекламного момента. Все вывески разрешено размещать согласно закону «О защите прав потребителей».Наружная реклама должна устанавливаться учитывая статьи закона «О рекламе» и акты субъектов Российской Федерации, которые составляют органы местного самоуправления. По своей сути реклама – это вид информирования окружающих, нацеленный на привлечение определенного круга лиц, которым может быть интересна продукция или услуги заведения.
Наружная реклама может иметь название компании и содержать информацию об акциях, продукции и ценах. Уже довольно большой промежуток времени нет ясности в этих двух понятиях. Некоторые службы расценивают одну и ту же табличку по-разному. Ясность внесли ФАС, утверждая, что если афиша несет другую информацию кроме рода деятельности и размещения, то ее можно считать рекламой.
Ярким примером, где видно различия есть такой: крышная установка в многоэтажном доме, где одна из комнат используется как офис считается рекламой. В случае когда весь дом занимает одна и та же организация, то вывеска – это не реклама, а способ информирования о местонахождении. В первом примере будет необходимо получить разрешение на наружную рекламу.
Подводя итог, отмечаем, что безопасно размещать таблички с названием фирмы, улицей и рабочим временем. В ином случае может быть открыто судовое дело о незаконном предоставлении рекламы.
Что такое получение разрешения на наружную рекламу?
Все виды рекламы могут размещаться только на основании составленного договора с владельцем постройки или участка, где находится торговая точка или бюро каких-либо услуг. Он подписывается на период от пяти до десяти лет. В случае когда здание принадлежит государству или относится к муниципальному, то получение разрешения на наружную рекламу осуществляется через аукцион.
Намного сложнее будет в случае когда офис находиться в жилом двухэтажном здании. Для получения права на размещение информационных рекламных материалов придется проводить собрание среди жильцов этого дома и уточнить такие аспекты:
- уточнить не против ли собственники, если компания разместит рекламу на постройке;
- найти лицо, которое будет представителем всех жильцов для заключения двустороннего договора;
- обсудить условия на которых проживающие не будут против, чтобы на их доме висела реклама.
- проектные материалы о виде рекламы, что будет размещаться с точными ее габаритами и описанием способа закрепления;
- план-схема или карта с пометкой места, где планируется установка материалов.
Штрафные санкции за размещение наружной рекламы без разрешения
Как и любое другое нарушение за размещение наружной рекламы без разрешения предусмотрено наказание – штраф. Если ФАС или органы местного самоуправления замечают нарушения в рекламной информации, то они отправляют фирме предписание с требованием демонтажа. Иногда случается, что лицо, совершившее незаконные действия не выявлено, тогда такое письмо получает собственник недвижимости. На устранение нарушений дается один месяц. Такое предписание можно обжаловать в судебном расследовании, однако не позже чем в течение 3 месяцев от его получения.Размер штрафных санкций определяется согласно ст. 14.37 КоАП:
- для физических лиц – до 1500 рублей;
- для индивидуальных предпринимателей – до 5000 рублей;
- для юридических лиц – до 1000000 рублей.