Стимулирование продаж

Стимулирование продаж или consumer promotion  по сути является совокупностью маркетинговых мероприятий, которые призваны содействовать продажам товаров и услуг покупателям. То есть, по сути, это стимулирование покупательского спроса.

У таких мероприятий есть одна характерная особенность: они проводятся тем или иным способом, связанным с непосредственным местом продаж (магазин, торговый зал фирмы, осуществляющей продажу товара).  В этом как раз-таки и заключается принципиальная разница стимулирования продаж от рекламы.

Существует целый ряд мероприятий по стимулированию сбыта.


Распространение рекламных материалов (листовок, буклетов, газет и т.д.) –  мощный маркетинговый инструмент, который позволяет заметно повысить узнаваемость компании,бренда,  товара или услуги, привлечь новых клиентов и, самое главное, увеличить объемы продаж.

Такой вид донесения информации до целевой аудитории относится к одной из самых эффективных разновидностей адресной рекламы. Ведь только он позволяет выбирать необходимую категорию населения по возрасту, полу, социальному статусу и т.п., на которую будет направляться конкретная рекламная акция. Не стоит также недооценивать и тот факт, что такая листовка, газета или буклет остается у потенциального клиента и мотивирует его на заказ предложенной услуги или покупку рекламируемого товара. Для достижения максимальной эффективности от такого вида рекламной акции его рекомендуется проводить в местах скопления большого количества людей, например, у выхода из метро, на остановке городского общественного транспорта, на территории торгового центра, на стоянке и т.д.

Рекламное агентство "Мастер" занимается организацией распространения рекламных материалов «под ключ»: от создания дизайн-проекта листовки, буклета или какого-либо другого вида носителя рекламной информации и до непосредственно самой раздачи его промоутером потенциальным покупателям.


Сэмплинг (раздача пробных образцов продукции) является способом ненавязчивого знакомства целевой аудитории с рекламируемым продуктом посредством раздачи потенциальным потребителям его пробных экземпляров. Наивысший эффект в этом случае достигается в том случае, когда вместе с пробником вручается дополнительно какие-либо рекламно-информационные материалы о предлагаемом продукте. Иными словами, сэмплинг лучше совмещать с распространением рекламных материалов. Данный вид рекламной услуги рекомендуется к использованию в тех случаях, когда преследуется цель стимулирования продаж, возобновления покупательского интереса, возможно, когда есть необходимость переключить внимание покупателей с продукции конкурентов, при выводе на рынок нового продукта или для информирования потребителей о каких-то изменениях в рецептуре продукта.

Менеджеры Рекламного агентства "Мастер" всегда готовы помочь Вам определиться со всеми неясными моментами и подобрать оптимальный вариант сэмплинга для Вашей компании.


Дегустации – это, по сути, разновидность сэмплинга, применяемая, в основном, в сегменте продуктов питания.  Покупателю предоставляется возможность попробовать продукт перед тем, как принять решения о его покупке. Данный вид рекламной услуги особенно рекомендуем к применению при выводе новых брендов на рынок либо при расширении вкусовых линеек в рамках одного и того же бренда.


Switch-selling (обмен продукции конкурента на продвигаемую продукцию) – маркетинговая сейлз-промоушн акция, направленная на переключение внимания потребителя с продукта конкурента на продвигаемый продукт, путем обмена продукции конкурентам на продвигаемую продукцию. Данная маркетинговая акция позволяет привлечь новых потребителей, конкурентных  брендов к рекламируемой марке . Иногда осуществляется даже долговременная переориентация на продвигаемый бренд.


Cross-promotion (продвижение товара с другим неконкурентным товаром) – технология продвижения на рынок компании или продукта таким образом, когда минимум две компании совместно реализуют свои программы по стимулированию сбыта или повышению осведомленности потенциальных клиентов о предлагаемых товарах или услугах.

Использование данной вида рекламной акции позволяет, прежде всего,оптимизировать  рекламный бюджет, а также повысить осведомленность населения о компании, увеличить объемы продаж, расширить клиентскую базу, снизить стоимость рекламного контакта, объединить "маркетинговые умы" партнеров и сделать более доступными дорогостоящие виды рекламы.


Конкурсы, розыгрыши, лотереи являются важным элементом в любой рекламной компании. Этот особый инструмент рекламы позволяет сократить расходы на рекламную компанию, создать положительный образ бренда или фирмы в глазах потребителей, увеличить эффективность раздачи рекламных материалов и провести рекламную кампанию для увеличения уровня продаж или по реализации какого-то отдельного вида продукции.


Расклейка в лифтах жилых домов на данный момент – довольно эффективный способ донесения информации о продвигаемой комании, услуге или продукции до определенного узкого круга лиц, которые объединены общим отдельным районом города.


Расклейка объявлений
 является весьма популярным и эффективным видом недорогой рекламы, которая рассчитана на мгновенный отклик. Чаще всего этот способ донесения рекламной информации до населения используется с целью увеличения клиентской базы, набора персонала или оповещения об акциях и новинках.

Рекламное агентство "Мастер" может предложить Вам не только расклейку рекламных объявлений, но также их изготовление и печать. Кроме того, в штат нашего агентства входят распространители и расклейщики, поэтому относительно качества нашей работы сомнений возникать не должно.


Раскладка по почтовым ящикам – это одна из наиболее востребованных рекламных услуг в принципе. Ее популярность объясняется, во-первых, достаточно низкой стоимостью, во-вторых, оптимальная для восприятия потребителем подача рекламной информации и, в-третьих, объединение возможностей локального воздействия на территории определенных районов города и охвата довольно широкой части аудитории.


Раскладка под дворники автомобилей является весьма эффективным методом рекламы. Листовка под дворником автомобиля в любом случае обратит на себя внимание водителя и он обязательно возьмет ее в руки. Если при этом она будет качественно выполнена, на хорошей приятной на ощупь бумаге и заманчивым рекламным предложением, выделенным крупным шрифтом, автовладелец ее обязательно прочтет. Если же, ко всему прочему, содержание листовки его заинтересует, водитель непременно сохранит ее в качестве источника полезной информации о предложенной услуге, товаре или фирме.