Реклама на билбордах

Под загадочным словом «билборд» скрываются обычные рекламные щиты, которые каждый из нас ежедневно видит на улицах города. Как правило, размещают их вдоль дорог и автомобильных трасс, ведь целевая аудитория такой рекламы - водители машин и их пассажиры. Самое широкое распространение билборды получили в начале прошлого века в связи с развитием техники и увеличением транспортных потоков. В Россию рекламные щиты пришли лишь в 90-х годах.

Изначально такой вид наружной рекламы был направлен лишь на представление того или иного вида товаров и их торговой марки. Сегодня спектр объявлений, размещаемых на билбордах, гораздо шире. Они используются в качестве мест социальной агитации, указателей на крупные компании или торговые центры и даже огромных открыток с поздравлениями и признаниями в любви.

Реклама на билбордах является довольно дорогой и требующей длительной подготовки. Для того, чтобы она оказалась действительно эффективной, нужно до мелочей продумать ее дизайн и текст, найти подходящее место и добиться разрешения на установку. Последний пункт довольно часто опускается, так как существует множество организаций, предоставляющих место на щитах в аренду на определенный срок.

 

Разновидности билбордов

Стандартный размер щитов, устанавливаемых на центральных улицах – 3 м х 6 м. Тем не менее, в зависимости от пожеланий заказчика, изготавливать могут билборды с самыми разными габаритами и формами. В нашей стране это пока неактуально, а в мире, например, в американских мегаполисах, используются рекламные щиты с площадью и до 100 квадратных метров.

Чтобы ни один участник дорожного движения не пропустил объявление на билборде, рекламу размещают с обеих сторон. На перекрестках же допускаются и трехсторонние щиты.

Помимо стандартных статических билбордов существуют щиты-призмы. Их конструкция включает в себя трехгранные призмы, совокупный поворот которых на 120 градусов меняет одно изображение на другое. Таким образом, на подобном билборде может быть размещена информация от трех абсолютно разных организаций.

Все большую и большую популярность набирают цифровые щиты, на которых происходит видео-трансляция рекламных роликов. Естественно, любые визуальные эффекты существенно увеличивают стоимость билборда или его аренды.

На самых обычных щитах помещаются плакаты, изготовленные в типографии. Печатают их на особой плотной ткани, которая сможет «прожить» на билборде около двух месяцев. Долговечность ее напрямую зависит от погоды в регионе. Темные или наиболее насыщенные цвета быстро выгорают на солнце и теряют яркость из-за дождя или снега.

 

Немного о правилах размещения рекламных щитов

Главное правило размещения билбордов вдоль дороги установлено ГИБДД: они должны располагаться на расстоянии от проезжей части, превышающем 4,5 метра. Чтобы реклама оказалась не напрасной, стоит учитывать и то, что щит должен быть выше любых других вывесок или объявлений. Также нельзя забывать про аудиторию: наиболее эффективны билборды в людных местах или на территориях с самым оживленным движением.

Любая наружная реклама привлекает внимание. И при ее размещении главное точно знать, какая при этом преследуется цель. В любом случае, чем ярче, четче и понятнее заголовок, тем больше людей обратит на него внимание и запомнит необходимую информацию. Для достижения поставленных результатов лучше не экономить на услугах профессиональных дизайнеров, а также маркетологов, способных оценить рентабельность такой рекламы, во многом зависящей и от покупательского сегмента.