Целевая аудитория рекламы в автобусах и метро

Общественным транспортом пользуется огромное количество людей, поэтому не удивительно, что реклама в автобусах, троллейбусах, маршрутных такси и в метро обязательно будет замечена. Можно выделить несколько ее категорий, отличающихся по методу нанесения.

Первый вариант – внутрисалонная реклама (листовки, афиши и т.п.). Второй – плакаты, которые размещаются на наружной стороне общественного транспорта. Третий – стационарные рекламные носители, которые размещают на станциях метро и на остановках автобусов, троллейбусов и трамваев. В таком мегаполисе, как Москва, пассажир проводит в транспорте около получаса (в среднем).

Чем занимается человек во время поездки? Просматривает газеты и журналы, читает книги, пользуется планшетом или мобильным телефоном, а также смотрит по сторонам, натыкаясь взглядом на рекламные объявления. Поэтому требования к ним достаточно стандартны. Во-первых, они должны попадаться на глаза почаще. Во-вторых, быть привлекательными, чтобы задерживать взгляд. В-третьих, информация излагается кратко и легко читается во время движения транспорта.

Отличный рекламный носитель – борта общественного транспорта. Начать с того, что величина автобуса позволяет размещать на его внешних стенках баннеры большого размера. Можно заказать полное оформление, бортовое либо медиа-борт (то есть только с одной стороны и сзади). Стоимость меняется в зависимости от категории. Не заметить транспортное средство такого размера практически невозможно, так что ваша реклама на автобусах будет путешествовать по заданному маршруту, попадаясь на глаза тысячам людей. Броские привлекательные изображения, большие буквы – это основные критерии подобных баннеров.

Примечательно, что подобная реклама становится наиболее эффективной, если с ее помощью продвигать услуги предприятий или ассортимент магазинов, расположенных по маршруту этого общественного транспорта. К примеру, вам нужно оповестить потенциальных покупателей, что в вашем супермаркете проводится акция или предлагаются скидки. Разместив рекламные объявления в салоне автобуса, который постоянно курсирует мимо торгового центра, вы охватите серьезный процент будущих клиентов, проживающих или работающих в нужном вам районе.

Очень выгодна реклама в метро. Во-первых, проходимость в столице там просто огромная. Во-вторых, если в троллейбусе от нечего делать, можно смотреть в окно, то в подземке такое удовольствие недоступно (за исключением совсем небольшого отрезка пути, да и то не на всех линиях). Поэтому пассажиры изучают все надписи, что попадаются им на глаза.

В метро размещают свою рекламу многие известные бренды, так как их целевая аудитория, которая редко пользуется трамваями и троллейбусами, здесь бывает постоянно. Из-за столичных пробок многие предпочитают не терять время, застряв где-нибудь на Кутузовском в собственной машине, а быстро доехать под землей в нужную точку города. Поэтому в вагонах уместна реклама дорогой цифровой техники, ювелирных изделий и других товаров, стоящих далеко не копейки. Отклик на нее довольно высок. Причем размешать объявления можно не только внутри вагонов, но и на станциях, и на входных дверях вестибюлей и даже на турникетах рядом с монетоприемниками.

Щиты, расположенные вдоль эскалаторов – тоже эффективный рекламный носитель, ведь на движущейся ленте, как правило, люди ничем не заняты, то есть замечают все яркие пятна. Здесь очень уместно рекламировать магазины и кафе, расположенные неподалеку. В переходах и вестибюлях также уместны лайтбоксы.